Отсутствие познавательных интересов. Что же с этим делать?

  Эта жалоба редко  встречается в начале школьного обучения. Однако, уже ко второму году обучения  учебная мотивация и познавательные процессы снижаются у весьма многих детей. В этих случаях основная линия рекомендаций – разнообразные техники совместных занятий детей и взрослых, включающие познавательные элементы.

 Простейшие варианты совместных занятий с ребёнком – это например, наблюдение за прорастающими растениями (очень удобный и доступный объект для таких наблюдений – фасоль); фиксация изменений в природе, когда с ранней весны до поздней осени ребёнок вместе с родителями, гуляя по ближайшему лесу, определяет по простейшему школьному определителю растения и записывает, какие новые виды цветов появляются каждую неделю; попытки самостоятельного прогноза погоды в соответствии с известными приметами, которые ребёнок вместе с родителями отыщет на календаре; рассматривание разных мелочей в микроскоп, наблюдение за домашними животными с обязательными записями своих открытий; опыты с набором «Юный химик». Занятие (или несколько занятий) из предложенного набора или какое-то самостоятельно изобретённое с учётом конкретных семейных условий становится первым мостиком, ведущим к восстановлению учебной мотивации.

 Какой-либо кружок с познавательной направленностью может помочь взрослым компенсировать домашний дефицит познавательных ценностей. Особенно удачно, если в кружок ребёнка введёт кто-нибудь из более старших ребят, уже увлечённых астрономией, компьютерами, историей или насекомыми. Но совместные познавательные занятия должны носить характер вовлечения одного ребёнка в сферу интересов другого, а не обычного «подтягивания» отстающего, скажем, по математике. Значимость общения со старшим ребёнком может оказаться условием «запуска» познавательных мотивов. Местом совместных занятий детей не обязательно должен быть кружок; дома родители могут устраивать для детей нечто вроде «клуба по интересам», в котором сами принимают посильное участие. Эти рекомендации помогут вам найти необходимые решения имеющейся проблемы.                                                                                                                                                         

                                       Медицинский психолог ГБУЗ КО ЛКПБ: Нохрина Т.Н.